С конфликтной ситуацией может столкнуться каждый – как юридические лица, физические лица-предприниматели так и простые граждане. Она может быть вызвана недобросовестным поведением стороны договорных отношений, стечением обстоятельств, человеческим фактором, недопониманием относительно достигнутых договорённостей и массой других причин. Так или иначе, из возникшей проблемы необходимо находить выход.
Замечательно, если сторонам удаётся договориться мирно. Однако загруженность судебных органов свидетельствует о том, что на практике преимущественно имеет место решение спора в судебном порядке. Тем не менее, пытаться договориться нужно всегда. Если не получилось сделать это, следует перейти к стадии предъявления претензии. Данный этап относится к судебно-претензионной деятельности адвоката.
Судебно-претензионная деятельность (составление ходатайств, исковых заявлений, жалоб, и т.д.) является одним из самых тяжелых направлений деятельности адвоката. Подобная деятельность требует от исполнителя не только высокой квалификации и длительного опыта в конкретной отрасли права, но и наличии замечательных ораторских способностей, а иногда - даже знаний в области психологии.
Судебно-претензионная деятельность – это определенная деятельность специалиста в области права, направленная на формирования и направление претензий, а также заявлений в суд, с целью защиты прав и законных интересов.
Судебно-претензионная деятельность может проводится в двух формах: досудебная и судебная.
Досудебная ― чаще всего в виде направления претензии с требованием исполнить обязательство, компенсировать причиненные убытки и выплатить предусмотренные законом или договором штрафные санкции;
Судебная ― предполагает обращение в судебный орган в соответствии с правилами подведомственности и подсудности с исковым заявлением о защите своего нарушенного права.
Чаще всего судебно-претензионная работа включает в себя такие виды юридических услуг:
- анализ документов для определения перспектив обращения в суд;
- составление претензий, а также ответов на претензии контрагентов, анализ правовых последствий невыполнения договорных обязательств;
- составление исковых заявлений, подача документов в суд, подготовка других процессуальных документов;
- представительство интересов клиентов в судах;
- подача апелляционной и кассационной жалоб;
- работа с Государственной исполнительной службой, контроль за исполнением судебных решений.
Претензионно-исковая работа обязательно включает в себя анализ ситуации, которая произвела к возникновению спора, разработку позиции по делу, представительство при проведении переговоров с контрагентами компании или в суде.
Не стоит забывать, что надлежащим образом организованное ведение претензионно-исковой работы всегда является действенным инструментом решения любых конфликтных ситуаций.